Уроки

 

  Представляем вашему вниманию еженедельные воскресные уроки, посвященные изобразительному искусству!

Рисование

Рисование

    Если мы посмотрим на мир вокруг нас, то увидим, как он прекрасен: небесные светила, блеск вод, величие гор, дивные оттенки растений, разнообразие окраса животных и птиц… Существует история о том, как   человек, взлетевший высоко над нашей Землёй на ракете, был настолько поражен её видом, что растрогался до слёз от любви к ней… Какую же любовь  испытывал Бог, даруя жизнь всему сущему?… К этой любви можем немножечко прикоснуться и и мы, глядя на  Его творения и учась творить сами…

20 УРОК

ПРОСМОТР ПРАВОСЛАВНОГО МУЛЬТФИЛЬМА

«НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ СЕРАФИМЫ»

 

19 УРОК

РИСОВАНИЕ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА

IMG_20151013_101953_133

Дорогие друзья !  В художественных школах есть такой урок,  композиция. Замечательный предмет. Можно придумывать что хочешь и рисовать. Сегодня фантазируем на тему: сказочный домик. Ребята изображают домик в арбузе с круглыми окошками и шторами, домик среди ветвей раскидистого дуба,  домик Кролика в  зелёном холме. «Потому что Кролик- это подходящая компания» 🙂

19 УРОК

СПЯЩИЙ ГНОМИК

IMG_20150929_090722_445

Здравствуйте, друзья! Сегодня гномики очень долго работали. .. Приглядитесь как-нибудь к светофору. Красный. Зелёный.

У дороги, в домике без сада и крылечка,

Проживают гномики, два славных человечка.

Не играют в домино, в салки или прятки,

А весь день глядят в окно: всё ли там в порядке?

Гном зелёный говорит:

-Всё спокойно. Путь открыт!

Если вышел красный- значит, путь опасный!

И днём и ночью тёмною окошки в нём не гаснут:

Вот вышел гном зелёный, вот появился красный.

У человечков важная и сложная работа-

Неосторожным гражданам мигнуть у перехода!

И два окошка в домике горят и  днём и ночью.

Работа ведь у гномиков ответственная очень!

 

А мы нашим гномикам всё-таки устроили отдых:) Уложили в кроватку, а ночью другие потрудятся человечки, которые днём успели поспать. Мы сделали гномикам расписные одеяльца. Высушили их в специальной сушилке и  укрыли, приклеив и отогнув краешек.  Уложили спать не только человечков, но и котят и богатыря, такого сильного, что ему понадобилось 2 одеяла:)

 

18 УРОК

БЕЛКА С КОРЗИНОЙ ЦВЕТОВ

белочка

 

402 belkaaa eCI9Y0Y3YoE

Вот такие белочки пришли к нам сегодня в гости. Одна даже с блинами. Посмотрите, как ложится свет из её домика на кору дерева. Рисуйте, фантазируйте и не бойтесь ошибаться.

Художник Сальвадор Дали был хорошим мастером. Он учился так: переводил картины профессионалов к себе на холст, а потом  раскрашивал… У него было очень богатое воображение.  Причём, он его развил, наблюдая, например как в капельке росы отражается рассвет. И он говорил: «позвольте ошибке случиться», быть может, именно в ней находится изюминка Вашего произведения.

17 УРОК

РИСОВАНИЕ ЁЖИКА С НАТУРЫ

IMG_20150918_084144_176

Друзья! На этом уроке мы изображали игрушку. Овальный животик, личико яблочком, кружочки- лапки. Вокруг- овал с колючками и полукруглыми ушками.  Красивые получились ёжики…  Даже с розовыми иголками. Чего только ни придумают дети…  А почему?;)


16 УРОК

ЗАЙКА ИДЁТ В ШКОЛУ

 

Друзья, а вы рано приходите в школу?

Один Зайчишка приходил в школу самым первым, до того как отворят дверь. А когда можно было уже входить,  гулял по школе в темноте.  Ему было очень интересно и здорово.

Сегодня Зайчик по тропинке с букетиком отправляется навстречу знаниям. Зайку мы рисуем пушистеньким «дрожащей кисточкой». В белый цвет добавляем чёрный и получаем серый. Серый может быть разным, в зависимости от того, какой цвет к нему примешать.

Цветочки рисуем так: на веточке несколько кругов.  Берём заострённую кисточку среднего размера  и прикладываем её к бумаге, закрашивая  круг сначала розовыми лепестками, затем белыми, далее- жёлтыми, и наконец- зелёными. Получается такой полосатый круг, на северном полюсе которого ставим малиновые точечки.

Рисуем школу и жёлтую дорогу к ней.

До встречи, ребята!  Зайке  очень понравилось в школе. Он себя хорошо вёл, слушался, писал закорючечки и читал сказку про то , как  ещё один такой же Попрыгайчик встретил на улице собаку и убегал от неё, залез на крышу, упал в трубу , испачкался и ему пришлось купаться в ванной пуская огромные разноцветные мыльные пузыри…

А вы любите пускать МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ? Это так КРАСИВО;)

 

15 УРОК

ОСЕННИЕ КРАСКИ

Дорогие друзья! Сегодняшний наш урок посвящён осени. «Унылая пора, очей очарованье». Так говорил Пушкин. И действительно, лето закончилось, природа увядает, и нам немножко грустно бывает, что закончились каникулы,  беззаботный отдых. По посмотрите! Что это? Да всё же стало совершенно разноцветным! Лимонным, апельсиновым! Какой повод для радости! Вот как Господь придумал:)

28й1381636462_krasota-prirody21й14й7й3525й22й18й16йosen-v-latviiimages (98)

 

14 УРОК

1 СЕНТЯБРЯ

Друзья! Поздравляем с первым учебным днём! Такое совпадение, что  нашему дорогому Митрополиту Иоанну сегодня исполнилось 55 лет. Сердечно поздравляем его! Желаем земного и НЕБЕСНОГО счастья!

А вы знаете, что родом Владыка из Забайкалья?  И вот какая там красота! Это цветёт багульник весной.  Осенью там тоже очень живописно. Но об этом, даст Бог, в другой раз…

Полюбуйтесь, как прекрасен мир, сотворённый Всевышним для нас, Его детей…

fffd5360210a2-uRC5tzTK0

11330741_858157510921482_644725200_n

bagul2

fa9e5bba7e0dgetimage-644818452ef820fff112481730_DSC04290112626790_4059776_image32111045149_bulbocodium_vernuum_crocus90475831b672443957_3784454_large796298032233article145925images

559543e4bd6b7_1435845604 (1)

 

А вот и осень…

b526d4забайкалье2

13 урок

СМЕШАРИКИ

И снова СМЕШАРИКИ!;)  На этот раз из теста. Вы можете дома слепить из пластилина. Это не трудно) Главное, смотреть на картинку. И конечно же, стараться. И у вас обязательно получатся ШАРИКИ_СМЕШАРИКИ!;)


12 урок

СОБАКА

Ребята, здравствуйте!!!!!!! Сегодня рисуем вот такую забавную собачку! Вы, конечно, знаете не по-наслышке, что собаки самые верные и преданные друзья:)  Однажды в Японии жил- был хороший человек.  И в один прекрасный день ему подарили собаку. Хатико, так он назвал пёсика. Её порода,  акита,  была очень древней, более 4000 лет. И он был очень умный, даже мог  ориентироваться во времени, всегда встречал своего любимого хозяина с работы точно по часам.  Собаки не могут говорить, но они могут чувствовать… И пёсик почувствовал надвигающуюся беду. Он так старался объяснить хозяину, что произойдёт что-то очень серьёзное,  он прыгал на хозяина, скулил, пытался не отпустить его на работу. Но хозяин не понял, нет таких человеческо-собачьих словарей… Только в Раю могли люди понимать зверей… И хозяин пошёл, всё-таки, на работу, не смотря на предупреждения своего друга. Пошёл и …умер.  А пёс ждал его и ждал.  И так никогда больше  не увидел он распахивающуюся  дверь и радостно бегущего к нему дорогого человека.  Он  прождал хозяина 9 долгих лет…  до конца своих дней.

Вот такая история. Она произошла на самом деле в Японии. А добрые люди даже поставили Хатико памятник, и сняли одноимённый фильм «Хатико», чтобы сохранить для потомков  верность и преданность… И чтобы мы с вами могли поучиться этому качеству.


 

11 урок

КРОКОДИЛ

Жил-был Крокодил. Он был очень злой и страшный. И всех обижал и кусал своими острыми зубами. И вот, в один прекрасный день  зубы его заболели, и он стал плакать и рыдать, а звери смеялись над ним, и радовались, что наконец-то Крокодил оставит их в покое. Но тут к ним подлетела маленькая-маленькая Птичка и пропищала: как же вам не стыдно, зверята! Ведь ему же БОЛЬНО! Крокодил, а ну, открывай рот! И смотри не закрывай!

Птичка смело влетела в пасть к ужасному Крокодилу  и начала доставать оттуда самые невероятные вещи: разорванный резиновый мячик, поломанные погремушки, кусочки кукол и солдатиков! Всё это отнял он у маленьких и сгрыз, а зубы чистить не умел, вот они и испортились.

Птичка почистила ему зубы и вылетела изо рта. А Крокодил так обрадовался своему выздоровлению, что пообещал никогда больше не разбойничать:) Вот  как  любовь Птички победила Крокодилью злость:)

 ЕСТЬ В САДУ У НАС ДАНИЛКА,

                                     ОН ЖИТЬЯ МНЕ НЕ ДАЁТ.

                                     ТО ПРИДУМАЕТ ДРАЗНИЛКУ,

                                    ТО ЩИПНЁТ, А ТО ТОЛКНЁТ.

                                    Я БЫ МОГ ТЕБЯ МУЧИТЕЛЬ ,

                                    ОЧЕНЬ БОЛЬНО ОТЛУПИТЬ,

                                 ТОЛЬКО НАМ ХРИСТОС СПАСИТЕЛЬ

                                   ЗАВЕЩАЛ ВРАГОВ ЛЮБИТЬ.

                                  ВСЁ ТЕРПЕНИЕ СОБРАЛ И ТЕРПЛЮ,

                                 МОЖЕТ,  СКОРО Я ДАНИЛКУ ПОЛЮБЛЮ?:)


 

10 УРОК

ЧЕБУРАШКА

Здравствуйте ребята! Как ваши дела?  Что нового? 🙂 Вот, предлагаем вам нарисовать игрушку:) Чебурашку:) Наш Чебурашка играл в футбол и нечаянно забежал в цветы:) А мячик укатился:) Рисовать его легко : голова, большие уши. Он весь шоколадного цвета, а животик, мордочка, серединки ушек и подушечки на лапках ( ну, знаете, как у котят …) — жёлтенькие. Бровки, носик треугольный. ротик и симпатичные глазки:) Получается? Успехов вам, друзья!!!

чебурашка

9 УРОК

ДРАКОША

Приветствуем вас, дорогие ребята и родители!

Ну что, много книжек прочитали уже на каникулах???;) Существует множество интереснейших книг.  Интересно их и  рассматривать, особенно, когда картинки красивые. Занимательно, что когда мы читаем развивается наше воображение, ведь мы представляем героев книги. какие они. Представляем где происходят их приключения, наверное в каких-то удивительных, прекрасных, сказочных местах.  Вот, Баба Яга, например, где жила? 🙂 Правильно! В дремучем лесу. Он какой? Тёмный с деревьями очень-очень ветвистыми, что невозможно пройти. В этом тоже есть красота. Хоть и страшная, может быть, но это некрещёным людям может быть страшно. Раньше до КРЕЩЕНИЯ РУСИ людям колдуны в лесах так дорогу запутывали и пугали, что они домой не возвращались.

Один смелый воин Георгий Угрин однажды не смог даже в лесу спать от боязни. Что-то выло на разные голоса, скрежетало и трещало. И не похоже было это на обычные звуки. И он сам даже проснулся от собственного крика. Но один Батюшка, Никита надел на него свой КРЕСТИК. И все страхи прошли.

                          МОЙ РОДНОЙ НАТЕЛЬНЫЙ КРЕСТИК!

                   ТЫ ВСЕГДА СО МНОЮ ВМЕСТЕ.

                    ДАЖЕ В ВАННОЙ ТЫ СО МНОЙ.

                     Я ПЛЫВУ, БОРЮСЬ С ВОЛНОЙ,

                     А ТЫ СПАСАЕШЬ ОТ БЕДЫ,

                     ОТ БУШУЮЩЕЙ ВОДЫ.

Вот и мы драконов не боимся. Хоть они и плохие, как и вся нечисть. Представьте только, у них же на коже шипы, иногда ядовитые… И драконы- это почти змеи, а змеи такие противные! Представим, что мы настоящие художники, и нарисуем иллюстрацию к сказке:)

Нарисуем его в красивом месте.

ГОЛУБЕНЬКАЯ ВОДИЧКА С СИНИМИ ТЕНЯМИ,

БЕЛЫЕ КУВШИНКИ, А МОЖНО И РОЗОВЫЕ (а кстати,  настоящие розовые ЛОТОСЫ цветут возле Азовского моря, можно поехать туда на экскурсию и проплыть по их сияющим на солнце зарослях на лодке.

Место называется ХУТОР САДКИ)images (12) images (1)

Выглядит  практически, как на фото;)

А вот лотосы заморские:)

images (20) images (3) images (21) images (2) images (8) images (7) images (22) images (18)images (15) images (2) images (10) images (11) images (28) images (29) images (6) images (27) images (9)

 

Можно и связать…

ИТАК, НАШ РИСУНОК😉

ДОБАВЛЯЕМ КАМЫШИ И ЯРКИЕ ЦВЕТОЧКИ,

говорим: дракон, сиди тихо,  никого не трогай! И не балуйся!;)

Урок окончен:) Хорошего вам лета!!! Ждём и ваши любые интересные работы, чтобы с радостью поместить их на сайте ХРАМА ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ!


8 урок

СМЕШАРИКИ

Ребята, здравствуйте!!! Ну как весело вам на каникулах?;) Ещё бы, можно гулять, купаться, смотреть мультики и, конечно, рисовать вместе с друзьями! Это же так здорово! Вам какие нравятся сказочные герои? …..М-м-м) сколько же их: и принцессы, и зверята…  Мы решили выбрать сегодня Смешариков. Открыть вам маленький секрет???  Берёте… Включаете любимый мультик… Находите самый красивый момент… Нажимаете кнопку паузы… И срисовываете!  Удачи вам и творческих успехов!!!  Ждём на чаепитии  в Воскресенье 😉


7 урок 

ДОБРАЯ ОВЕЧКА

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня воспитанники Воскресной школы занимались рисованием овечки.

 

А в это время на улице проходили занятия по английскому языку в игровой форме.

 


6 УРОК

ШТОРМ

Здравствуйте, дорогие друзья!

На  этой неделе  был праздник, посвященный одному очень доброму и хорошему Святому. Вы,  наверняка, видели его на иконах дома у себя и своих близких. Ведь он помогает каждому, кто обращается к нему.  Запомните, пожалуйста, это стихотворение. Быть может, в трудную минуту оно выручит вас по молитвам НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА 😉

                   НИКОЛАЙ УГОДНИК БОЖИЙ,

               ГДЕ Б ТЫ НИ БЫЛ, ОН ПОМОЖЕТ.

               ПЕРВЫЙ И В БЕДЕ И  В  ГОРЕ.

               И НА СУШЕ И НА МОРЕ.

   Море…..;)

                                                                 IMG_20150524_064125_611

НАМ ПОНАДОБИТСЯ:

1. бумага, широкая кисть и синяя краска для фона

2. розовая, фиолетовая краска и средняя кисть для  волн и света от молний

3. белая краска и тонкая кисть для молний, пены морской и звёзд

4.  картинка кораблика из книжки, например (можно срисовать с экрана компьютера, открыв страницу  интернет)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.  красим бумагу в синий цвет широкой кистью, мы случайно взяли краску для ткани, и вы знаете, очень интересный эффект-  картинка получается глянцевой (т.е. блестит:)…сами собой выходят тучи из-за наслоения краски, вследствие её быстрой высыхаемости.

2. чуть-чуть сушим и розовым цветом проводим вертикальные полосы, немного зигзагообразные , добавляем в розовый сиреневый и синий ( по краям)

3. рисуем волны сиренево-розовым. Это они отражают свет молний.

4. сушим. Тонкой кистью делаем белые детали: колечки морской пены, брызги воды, звёзды и зигзаги молний.

5. сушим. Рисуем беленький кораблик.

Картинка готова.  Хорошо на море, а если пока не получается туда попасть, то можно его нарисовать и полюбоваться вместе с  папой и мамой. Они будут рады;)

Кто хочет, может принести свои произведения в Храм для выставки:) Пока-пока))))))))


 5 урок

ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Как прекрасны цветы. Благоуханные, они радуют глаз своей нежностью, своей мимолётной красотой. В Крыму в Воронцовском дворце  есть Голубая комната, украшенная лепниной в форме цветов. Экскурсоводы отмечают: «Посмотрите, здесь нет одинаковых!».  И действительно…какие же они все разные.

Ещё в средние века  Леонардо да Винчи спрашивали, у кого  учиться рисовать? И он отвечал: «Природа- лучший учитель.» А как вы думаете, почему?

НАМ ПОНАДОБИТСЯ:

IMG_20150515_194127_501

1. тонированная бумага  голубого или синего цвета

2. круглые штампы разного размера

3.  краски: белая, розовая, лимонная, оранжевая ( можно неоновые) и чёрная

4. широкая кисточка

ХОД ЗАНЯТИЯ:

всё очень просто;)

1. рисуем веточки карандашом (по памяти, как японские художники или с натуры/фотографии)

2. окунаем наши штампы в краску, какая нам нравится и делаем отпечатки  цветочков, каждый кружок-  лепесток

3. находим место для луны, и большой штамп покрываем при помощи  широкой кисти белым и лимонным цветом

4. печатаем  луну

5. добавляем серединки  цветочкам, т.е. пестики и тычинки

6. раскрашиваем веточки

7. наш рисунок готов, крепим на стену.

IMG_20150517_075043_831


4 УРОК

МЕЧТА МЫШОНКА

мечта-мышонка-DSC01273

Цели: познакомить со сказкой «Мечта мышонка» и смешанной техникой использования восковых мелков и акварельных красок.

Задачи: Закрепить умение правильного цветового и композиционного решения, овладеть навыками использования контрастных, теплых и холодных цветов, научить детей «волшебству» (использования восковых мелков и акварели), «вливанию» цвета в цвет.
Развивать умения пользоваться палитрой, умение передавать звездное небо, его разнообразную цветовую палитру, используя технику «лессировки».
Воспитывать любовь к сказкам, аккуратность в работе, умение понимать и ценить красоту звездного неба.


3 УРОК

САЛЮТ

салютDSC01275

Цели: вспомнить впечатления о салюте, познакомить с техникой «граттаж» (выцарапывания).

Задачи: В ходе занятия создать представление о салюте, познакомить с умением правильного композиционного размещения предметов на листе, научить поэтапному выполнению техники «граттаж».
Развивать воображение и фантазию, умение правильно использовать линию, пятно, пользоваться цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности, развивать чувство цветовой гармонии, раскрывать конструкторские возможности.
Содействовать формированию эмоционально-ценностного отношения к услышанному на занятии, активизировать познавательный интерес к окружающему миру.


2 УРОК

ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЗАМОК

заколдованный замок DSC01276

Цели: познакомить детей с архитектурой старинных замков, вспомнить сюжет сказки «Кот в сапогах».

Задачи: Научить нетрадиционной технике рисования солью, закрепить умение правильной работы кистью, использовать декорирование в архитектурных строениях.
Развивать эстетический вкус, умение пользоваться простейшими элементами кистевой росписи при декорировании, расширять умение пользоваться цветовой гаммой характерной для замков положительных и отрицательных героев.
Воспитывать интерес к сказкам, желание передавать в работе эмоции через цветовое решение, содействовать формированию эмоционально-ценностного отношения к содержанию услышанного на занятии, понимать и ценить красоту архитектуры.


1 УРОК  

КРУГЛЫЙ КОТ

крулый-кот-DSC01274

Цели: познакомить детей с произведением «Круглый кот», научить рисовать кота.

Задачи: Научить рисованию «живых» глаз у животных, приему «тычка» кистью для передачи пушистой шерсти, познакомить с приемом «лессировки», нетрадиционным рисованием ватной палочкой, особенностями работы гуашью.
Развивать умения пользоваться различными приемами кистевой росписи, цветовосприятие, моторику руки.
Воспитывать аккуратность в работе, терпение, прививать любовь к животным.

 

(185)