Представляем вашему вниманию еженедельные воскресные уроки, посвященные изобразительному искусству!

Рисование
Если мы посмотрим на мир вокруг нас, то увидим, как он прекрасен: небесные светила, блеск вод, величие гор, дивные оттенки растений, разнообразие окраса животных и птиц… Существует история о том, как человек, взлетевший высоко над нашей Землёй на ракете, был настолько поражен её видом, что растрогался до слёз от любви к ней… Какую же любовь испытывал Бог, даруя жизнь всему сущему?… К этой любви можем немножечко прикоснуться и и мы, глядя на Его творения и учась творить сами…
20 УРОК
ПРОСМОТР ПРАВОСЛАВНОГО МУЛЬТФИЛЬМА
«НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ СЕРАФИМЫ»
19 УРОК
РИСОВАНИЕ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА
Дорогие друзья ! В художественных школах есть такой урок, композиция. Замечательный предмет. Можно придумывать что хочешь и рисовать. Сегодня фантазируем на тему: сказочный домик. Ребята изображают домик в арбузе с круглыми окошками и шторами, домик среди ветвей раскидистого дуба, домик Кролика в зелёном холме. «Потому что Кролик- это подходящая компания» 🙂
19 УРОК
СПЯЩИЙ ГНОМИК
Здравствуйте, друзья! Сегодня гномики очень долго работали. .. Приглядитесь как-нибудь к светофору. Красный. Зелёный.
У дороги, в домике без сада и крылечка,
Проживают гномики, два славных человечка.
Не играют в домино, в салки или прятки,
А весь день глядят в окно: всё ли там в порядке?
Гном зелёный говорит:
-Всё спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный- значит, путь опасный!
И днём и ночью тёмною окошки в нём не гаснут:
Вот вышел гном зелёный, вот появился красный.
У человечков важная и сложная работа-
Неосторожным гражданам мигнуть у перехода!
И два окошка в домике горят и днём и ночью.
Работа ведь у гномиков ответственная очень!
А мы нашим гномикам всё-таки устроили отдых:) Уложили в кроватку, а ночью другие потрудятся человечки, которые днём успели поспать. Мы сделали гномикам расписные одеяльца. Высушили их в специальной сушилке и укрыли, приклеив и отогнув краешек. Уложили спать не только человечков, но и котят и богатыря, такого сильного, что ему понадобилось 2 одеяла:)
18 УРОК
БЕЛКА С КОРЗИНОЙ ЦВЕТОВ
Вот такие белочки пришли к нам сегодня в гости. Одна даже с блинами. Посмотрите, как ложится свет из её домика на кору дерева. Рисуйте, фантазируйте и не бойтесь ошибаться.
Художник Сальвадор Дали был хорошим мастером. Он учился так: переводил картины профессионалов к себе на холст, а потом раскрашивал… У него было очень богатое воображение. Причём, он его развил, наблюдая, например как в капельке росы отражается рассвет. И он говорил: «позвольте ошибке случиться», быть может, именно в ней находится изюминка Вашего произведения.
17 УРОК
РИСОВАНИЕ ЁЖИКА С НАТУРЫ
Друзья! На этом уроке мы изображали игрушку. Овальный животик, личико яблочком, кружочки- лапки. Вокруг- овал с колючками и полукруглыми ушками. Красивые получились ёжики… Даже с розовыми иголками. Чего только ни придумают дети… А почему?;)
16 УРОК
ЗАЙКА ИДЁТ В ШКОЛУ
Друзья, а вы рано приходите в школу?
Один Зайчишка приходил в школу самым первым, до того как отворят дверь. А когда можно было уже входить, гулял по школе в темноте. Ему было очень интересно и здорово.
Сегодня Зайчик по тропинке с букетиком отправляется навстречу знаниям. Зайку мы рисуем пушистеньким «дрожащей кисточкой». В белый цвет добавляем чёрный и получаем серый. Серый может быть разным, в зависимости от того, какой цвет к нему примешать.
Цветочки рисуем так: на веточке несколько кругов. Берём заострённую кисточку среднего размера и прикладываем её к бумаге, закрашивая круг сначала розовыми лепестками, затем белыми, далее- жёлтыми, и наконец- зелёными. Получается такой полосатый круг, на северном полюсе которого ставим малиновые точечки.
Рисуем школу и жёлтую дорогу к ней.
До встречи, ребята! Зайке очень понравилось в школе. Он себя хорошо вёл, слушался, писал закорючечки и читал сказку про то , как ещё один такой же Попрыгайчик встретил на улице собаку и убегал от неё, залез на крышу, упал в трубу , испачкался и ему пришлось купаться в ванной пуская огромные разноцветные мыльные пузыри…
А вы любите пускать МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ? Это так КРАСИВО;)
15 УРОК
ОСЕННИЕ КРАСКИ
Дорогие друзья! Сегодняшний наш урок посвящён осени. «Унылая пора, очей очарованье». Так говорил Пушкин. И действительно, лето закончилось, природа увядает, и нам немножко грустно бывает, что закончились каникулы, беззаботный отдых. По посмотрите! Что это? Да всё же стало совершенно разноцветным! Лимонным, апельсиновым! Какой повод для радости! Вот как Господь придумал:)
14 УРОК
1 СЕНТЯБРЯ
Друзья! Поздравляем с первым учебным днём! Такое совпадение, что нашему дорогому Митрополиту Иоанну сегодня исполнилось 55 лет. Сердечно поздравляем его! Желаем земного и НЕБЕСНОГО счастья!
А вы знаете, что родом Владыка из Забайкалья? И вот какая там красота! Это цветёт багульник весной. Осенью там тоже очень живописно. Но об этом, даст Бог, в другой раз…
Полюбуйтесь, как прекрасен мир, сотворённый Всевышним для нас, Его детей…
А вот и осень…
13 урок
СМЕШАРИКИ
И снова СМЕШАРИКИ!;) На этот раз из теста. Вы можете дома слепить из пластилина. Это не трудно) Главное, смотреть на картинку. И конечно же, стараться. И у вас обязательно получатся ШАРИКИ_СМЕШАРИКИ!;)
12 урок
СОБАКА
Ребята, здравствуйте!!!!!!! Сегодня рисуем вот такую забавную собачку! Вы, конечно, знаете не по-наслышке, что собаки самые верные и преданные друзья:) Однажды в Японии жил- был хороший человек. И в один прекрасный день ему подарили собаку. Хатико, так он назвал пёсика. Её порода, акита, была очень древней, более 4000 лет. И он был очень умный, даже мог ориентироваться во времени, всегда встречал своего любимого хозяина с работы точно по часам. Собаки не могут говорить, но они могут чувствовать… И пёсик почувствовал надвигающуюся беду. Он так старался объяснить хозяину, что произойдёт что-то очень серьёзное, он прыгал на хозяина, скулил, пытался не отпустить его на работу. Но хозяин не понял, нет таких человеческо-собачьих словарей… Только в Раю могли люди понимать зверей… И хозяин пошёл, всё-таки, на работу, не смотря на предупреждения своего друга. Пошёл и …умер. А пёс ждал его и ждал. И так никогда больше не увидел он распахивающуюся дверь и радостно бегущего к нему дорогого человека. Он прождал хозяина 9 долгих лет… до конца своих дней.
Вот такая история. Она произошла на самом деле в Японии. А добрые люди даже поставили Хатико памятник, и сняли одноимённый фильм «Хатико», чтобы сохранить для потомков верность и преданность… И чтобы мы с вами могли поучиться этому качеству.
11 урок
КРОКОДИЛ
Жил-был Крокодил. Он был очень злой и страшный. И всех обижал и кусал своими острыми зубами. И вот, в один прекрасный день зубы его заболели, и он стал плакать и рыдать, а звери смеялись над ним, и радовались, что наконец-то Крокодил оставит их в покое. Но тут к ним подлетела маленькая-маленькая Птичка и пропищала: как же вам не стыдно, зверята! Ведь ему же БОЛЬНО! Крокодил, а ну, открывай рот! И смотри не закрывай!
Птичка смело влетела в пасть к ужасному Крокодилу и начала доставать оттуда самые невероятные вещи: разорванный резиновый мячик, поломанные погремушки, кусочки кукол и солдатиков! Всё это отнял он у маленьких и сгрыз, а зубы чистить не умел, вот они и испортились.
Птичка почистила ему зубы и вылетела изо рта. А Крокодил так обрадовался своему выздоровлению, что пообещал никогда больше не разбойничать:) Вот как любовь Птички победила Крокодилью злость:)
ЕСТЬ В САДУ У НАС ДАНИЛКА,
ОН ЖИТЬЯ МНЕ НЕ ДАЁТ.
ТО ПРИДУМАЕТ ДРАЗНИЛКУ,
ТО ЩИПНЁТ, А ТО ТОЛКНЁТ.
Я БЫ МОГ ТЕБЯ МУЧИТЕЛЬ ,
ОЧЕНЬ БОЛЬНО ОТЛУПИТЬ,
ТОЛЬКО НАМ ХРИСТОС СПАСИТЕЛЬ
ЗАВЕЩАЛ ВРАГОВ ЛЮБИТЬ.
ВСЁ ТЕРПЕНИЕ СОБРАЛ И ТЕРПЛЮ,
МОЖЕТ, СКОРО Я ДАНИЛКУ ПОЛЮБЛЮ?:)
10 УРОК
ЧЕБУРАШКА
Здравствуйте ребята! Как ваши дела? Что нового? 🙂 Вот, предлагаем вам нарисовать игрушку:) Чебурашку:) Наш Чебурашка играл в футбол и нечаянно забежал в цветы:) А мячик укатился:) Рисовать его легко : голова, большие уши. Он весь шоколадного цвета, а животик, мордочка, серединки ушек и подушечки на лапках ( ну, знаете, как у котят …) — жёлтенькие. Бровки, носик треугольный. ротик и симпатичные глазки:) Получается? Успехов вам, друзья!!!
9 УРОК
ДРАКОША
Приветствуем вас, дорогие ребята и родители!
Ну что, много книжек прочитали уже на каникулах???;) Существует множество интереснейших книг. Интересно их и рассматривать, особенно, когда картинки красивые. Занимательно, что когда мы читаем развивается наше воображение, ведь мы представляем героев книги. какие они. Представляем где происходят их приключения, наверное в каких-то удивительных, прекрасных, сказочных местах. Вот, Баба Яга, например, где жила? 🙂 Правильно! В дремучем лесу. Он какой? Тёмный с деревьями очень-очень ветвистыми, что невозможно пройти. В этом тоже есть красота. Хоть и страшная, может быть, но это некрещёным людям может быть страшно. Раньше до КРЕЩЕНИЯ РУСИ людям колдуны в лесах так дорогу запутывали и пугали, что они домой не возвращались.
Один смелый воин Георгий Угрин однажды не смог даже в лесу спать от боязни. Что-то выло на разные голоса, скрежетало и трещало. И не похоже было это на обычные звуки. И он сам даже проснулся от собственного крика. Но один Батюшка, Никита надел на него свой КРЕСТИК. И все страхи прошли.
МОЙ РОДНОЙ НАТЕЛЬНЫЙ КРЕСТИК!
ТЫ ВСЕГДА СО МНОЮ ВМЕСТЕ.
ДАЖЕ В ВАННОЙ ТЫ СО МНОЙ.
Я ПЛЫВУ, БОРЮСЬ С ВОЛНОЙ,
А ТЫ СПАСАЕШЬ ОТ БЕДЫ,
ОТ БУШУЮЩЕЙ ВОДЫ.
Вот и мы драконов не боимся. Хоть они и плохие, как и вся нечисть. Представьте только, у них же на коже шипы, иногда ядовитые… И драконы- это почти змеи, а змеи такие противные! Представим, что мы настоящие художники, и нарисуем иллюстрацию к сказке:)
Нарисуем его в красивом месте.
ГОЛУБЕНЬКАЯ ВОДИЧКА С СИНИМИ ТЕНЯМИ,
БЕЛЫЕ КУВШИНКИ, А МОЖНО И РОЗОВЫЕ (а кстати, настоящие розовые ЛОТОСЫ цветут возле Азовского моря, можно поехать туда на экскурсию и проплыть по их сияющим на солнце зарослях на лодке.
Выглядит практически, как на фото;)
А вот лотосы заморские:)
Можно и связать…
ИТАК, НАШ РИСУНОК😉
ДОБАВЛЯЕМ КАМЫШИ И ЯРКИЕ ЦВЕТОЧКИ,
говорим: дракон, сиди тихо, никого не трогай! И не балуйся!;)
Урок окончен:) Хорошего вам лета!!! Ждём и ваши любые интересные работы, чтобы с радостью поместить их на сайте ХРАМА ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ!
8 урок
СМЕШАРИКИ
Ребята, здравствуйте!!! Ну как весело вам на каникулах?;) Ещё бы, можно гулять, купаться, смотреть мультики и, конечно, рисовать вместе с друзьями! Это же так здорово! Вам какие нравятся сказочные герои? …..М-м-м) сколько же их: и принцессы, и зверята… Мы решили выбрать сегодня Смешариков. Открыть вам маленький секрет??? Берёте… Включаете любимый мультик… Находите самый красивый момент… Нажимаете кнопку паузы… И срисовываете! Удачи вам и творческих успехов!!! Ждём на чаепитии в Воскресенье 😉
7 урок
ДОБРАЯ ОВЕЧКА
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня воспитанники Воскресной школы занимались рисованием овечки.
А в это время на улице проходили занятия по английскому языку в игровой форме.
6 УРОК
ШТОРМ
Здравствуйте, дорогие друзья!
На этой неделе был праздник, посвященный одному очень доброму и хорошему Святому. Вы, наверняка, видели его на иконах дома у себя и своих близких. Ведь он помогает каждому, кто обращается к нему. Запомните, пожалуйста, это стихотворение. Быть может, в трудную минуту оно выручит вас по молитвам НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА 😉
НИКОЛАЙ УГОДНИК БОЖИЙ,
ГДЕ Б ТЫ НИ БЫЛ, ОН ПОМОЖЕТ.
ПЕРВЫЙ И В БЕДЕ И В ГОРЕ.
И НА СУШЕ И НА МОРЕ.
Море…..;)
НАМ ПОНАДОБИТСЯ:
1. бумага, широкая кисть и синяя краска для фона
2. розовая, фиолетовая краска и средняя кисть для волн и света от молний
3. белая краска и тонкая кисть для молний, пены морской и звёзд
4. картинка кораблика из книжки, например (можно срисовать с экрана компьютера, открыв страницу интернет)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. красим бумагу в синий цвет широкой кистью, мы случайно взяли краску для ткани, и вы знаете, очень интересный эффект- картинка получается глянцевой (т.е. блестит:)…сами собой выходят тучи из-за наслоения краски, вследствие её быстрой высыхаемости.
2. чуть-чуть сушим и розовым цветом проводим вертикальные полосы, немного зигзагообразные , добавляем в розовый сиреневый и синий ( по краям)
3. рисуем волны сиренево-розовым. Это они отражают свет молний.
4. сушим. Тонкой кистью делаем белые детали: колечки морской пены, брызги воды, звёзды и зигзаги молний.
5. сушим. Рисуем беленький кораблик.
Картинка готова. Хорошо на море, а если пока не получается туда попасть, то можно его нарисовать и полюбоваться вместе с папой и мамой. Они будут рады;)
Кто хочет, может принести свои произведения в Храм для выставки:) Пока-пока))))))))
5 урок
ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ
Как прекрасны цветы. Благоуханные, они радуют глаз своей нежностью, своей мимолётной красотой. В Крыму в Воронцовском дворце есть Голубая комната, украшенная лепниной в форме цветов. Экскурсоводы отмечают: «Посмотрите, здесь нет одинаковых!». И действительно…какие же они все разные.
Ещё в средние века Леонардо да Винчи спрашивали, у кого учиться рисовать? И он отвечал: «Природа- лучший учитель.» А как вы думаете, почему?
НАМ ПОНАДОБИТСЯ:
1. тонированная бумага голубого или синего цвета
2. круглые штампы разного размера
3. краски: белая, розовая, лимонная, оранжевая ( можно неоновые) и чёрная
4. широкая кисточка
ХОД ЗАНЯТИЯ:
всё очень просто;)
1. рисуем веточки карандашом (по памяти, как японские художники или с натуры/фотографии)
2. окунаем наши штампы в краску, какая нам нравится и делаем отпечатки цветочков, каждый кружок- лепесток
3. находим место для луны, и большой штамп покрываем при помощи широкой кисти белым и лимонным цветом
4. печатаем луну
5. добавляем серединки цветочкам, т.е. пестики и тычинки
6. раскрашиваем веточки
7. наш рисунок готов, крепим на стену.
4 УРОК
МЕЧТА МЫШОНКА
Цели: познакомить со сказкой «Мечта мышонка» и смешанной техникой использования восковых мелков и акварельных красок.
Задачи: Закрепить умение правильного цветового и композиционного решения, овладеть навыками использования контрастных, теплых и холодных цветов, научить детей «волшебству» (использования восковых мелков и акварели), «вливанию» цвета в цвет.
Развивать умения пользоваться палитрой, умение передавать звездное небо, его разнообразную цветовую палитру, используя технику «лессировки».
Воспитывать любовь к сказкам, аккуратность в работе, умение понимать и ценить красоту звездного неба.
3 УРОК
САЛЮТ
Цели: вспомнить впечатления о салюте, познакомить с техникой «граттаж» (выцарапывания).
Задачи: В ходе занятия создать представление о салюте, познакомить с умением правильного композиционного размещения предметов на листе, научить поэтапному выполнению техники «граттаж».
Развивать воображение и фантазию, умение правильно использовать линию, пятно, пользоваться цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности, развивать чувство цветовой гармонии, раскрывать конструкторские возможности.
Содействовать формированию эмоционально-ценностного отношения к услышанному на занятии, активизировать познавательный интерес к окружающему миру.
2 УРОК
ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЗАМОК
Цели: познакомить детей с архитектурой старинных замков, вспомнить сюжет сказки «Кот в сапогах».
Задачи: Научить нетрадиционной технике рисования солью, закрепить умение правильной работы кистью, использовать декорирование в архитектурных строениях.
Развивать эстетический вкус, умение пользоваться простейшими элементами кистевой росписи при декорировании, расширять умение пользоваться цветовой гаммой характерной для замков положительных и отрицательных героев.
Воспитывать интерес к сказкам, желание передавать в работе эмоции через цветовое решение, содействовать формированию эмоционально-ценностного отношения к содержанию услышанного на занятии, понимать и ценить красоту архитектуры.
1 УРОК
КРУГЛЫЙ КОТ
Цели: познакомить детей с произведением «Круглый кот», научить рисовать кота.
Задачи: Научить рисованию «живых» глаз у животных, приему «тычка» кистью для передачи пушистой шерсти, познакомить с приемом «лессировки», нетрадиционным рисованием ватной палочкой, особенностями работы гуашью.
Развивать умения пользоваться различными приемами кистевой росписи, цветовосприятие, моторику руки.
Воспитывать аккуратность в работе, терпение, прививать любовь к животным.
(540)